Menu

+7 (727) 251-28-15, +7 (700) 251-04-60 (Whatsapp)
E-mail: nibk.kz@inbox.ru
Режим работы: круглосуточно (без перерыва и выходных)

Замена тормозных колодок

Эту операцию нужно проделывать не часто, но регулярно, по мере износа колодок. Для любителей быстрой и динамичной езды замену колодок проводят чаще, т.к. они быстрее стираются. Обычно это проделывают на автосервисе, но, кстати, очень легко можно сделать своими силами. Итак, покупаем колодки,  однозначного совета нет, можно брать любые - оригинал/неоригинал - разницы никакой не вижу, и те, и другие тормозят одинаково.

На фото можно увидеть старую и новую тормозную колодку, сразу заметна разная толщина рабочего слоя.

Передние колодки
Для замены колодок нужно снять переднее колесо, поднять машину домкратом - это объяснять не надо. Из инструментов для замены колодок нужет только ключ на 12, ну, и может отвертка, смазка-литол, силиконовая смазка-аэрозоль, металлическая щетка и другой подходящий инструмент.
 
  
 
Отвинчиваем болт гаечным ключем на 12, как показано на рисунке.
 
 
Поднимаем блок с колодками наверх вокруг верхней оси, теперь колодки можно вытащить. 
Проверяем толщину колодок, чистим колодки и посадочные места от грязи и абразивного материала. Смазываем направляющие пальцев и пыльники пальцев. При установке новых колодок, возможно, понадобиться утопить поршень цилиндра. Новые колодки имеют большую толщину, чем изношенные. Я утапливаю поршень подходящей струбциной, ее надо так разместить, что бы винт мог мог давить на дно поршня и утапливать его на несколько мм. После утапливания поршня возможно избыток тормозной жидкости перельется через край бачка и выльется на пол.
Пыльник поршня также нужно очистить от грязи и смазать силиконой аэрозольной смазкой.

Как утопить поршень - смотри на фото.

 

 
 
Колодки в пасадочные места входить должны без особых усилий, можно немного подточить колодки напильником или на наждаке, если есть заусенцы или слишком туго входит колодка в направляющие.
После установки колодок опускаем корпус суппорта и закручиваем направляющий болт.
При замене колодок рекомендуется менять колодки на правом и левом колесе одновременно, только на левом или правом нельзя.
 
Задние колодки
 

Колодки на задних колесах меняются посложнее, чем передние. Это связано с тем, что сначала нужно снять тросик ручного тормоза и промежуточное крепление тормозного шланга, а далее будет все просто, как на передних колодках.

  На рисунке стрелками отмечено точки крепления тросика ручного тормоза и тормозного шланга.


Для начала, нужно отцепить тросик ручного тормоза, для этого какой-нибудь большой отверткой или другим инструментом нужно повернуть рычаг и снять с крючка тросик.
Далее отверткой и молотком снимаем крепежную пластину у ручного тормоза и тормозного шланга.

  Снятие крепежной скобы с тормозного шланга

Теперь все операции проходят, как с передними тормозами.


На рисунках показана последовательность действий. Особенных комментарий не требуется.
На последнем рисунке показан поршень тормозного цилиндра, его нужно немного утопить, если ставятся новые тормозные колодки. Берутся плоскогубцы с тонкими носиками, вставляются в пазы поршня. Нужно его вращять по часовой стрелке и утапливать на несколько мм.

Естественно, весь тормозной механизм нужно очистить от грязи и собенно резиновые манжеты, резиновые детали смазываются силиконовой аэрозолью. Не помешает смазать пальцы суппорта, нужно немного отогнуть резиновые манжеты и добвать немного литола или графитовой смазки.


Собирается тормозная система в обратном порядке, в конце работ нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке, если мало - подливаем.

Вообще, чистить и смазывать все тормозные механизмы нужно после зимнего сезона, как показала практика, от грязи и всяких реагентов тормоза могут хуже работать. От этого идет повышенный износ колодок и дисков, плохо держит ручник.